Отчёт об изучение языка за 3 месяца

В течение 3 месяцев я изучал интенсивно иностранный язык (датский) с целью сдачи его в г. Копенгагене (Дания) и получения государственной аттестации о владение языком на уровне PD2. Этот уровень включает: чтение, письмо и разговорные навыки. Мной была разработана система освоения языка в короткие сроки с помощью изменённых состояний сознаний, информационных технологий и с использованием различных интернет-сервисов.

Мой подход был проанализирован экспертом, который разговаривает на 3-ёх языках и знает целевой язык для моего изучения. Он сомневался, что я смогу сдать экзамен и вот его аргументы:

  1. Я не тренировал чтение, письмо и он никогда не слышал моего разговорного навыка
  2. Я занимался всего 3 месяца, когда программа подготовки занимает 3 года
  3. Эксперт знает много людей, которые бегло говорят на экзамене, но не смогли сдать его

В этом отчёте я опишу 10 принципов, которые были использованы для подготовки. И 10 анти-принципов, которые категорически были отвергнуты, как неэффективные в изучения языка.

У меня было несколько попыток выучить язык. Но именно в период с сентября по декабрь 2018 года был блиц-криг, который дал результаты.

Это краткий отчёт, который вы можете сразу внедрить (избежать делания чего-то или делать что-то другое). Если вы хотите более подробно изучить принципы интуитивного метода, то изучите подкаст «10 принципов интуитивного метода». Более подробно описал здесь.

10 АНТИ-ПРИНЦИПОВ

Как вы увидите я не тратил время на огромное количество «классических» способов изучения языка. Методы, которые разработаны во время изучения показали неэффективность на моём этапе следующих «рекомендуемых» практических советов:

  1. Запоминание слов

Никакие техники слово-перевод не использовались. Не использовались искусственные методы «фонетическо-ассоциативного» подхода, наклейки стикеров на окружающие предметы и т.п. Я не учил песни, не ставил звуки и т.п.

  1. Занятия в группе или с преподавателем

Потеря времени. Поэтому ни курсы, ни посещения групп, ни работы с преподавателем я не делал. Я решил использовать язык, а не учить его.

  1. Выполнение упражнений

Я не сделал ни единого упражнения из учебников, преподавателей или сайтов.

  1. Изучение правил/грамматики

Я не ставил целью изучать правила, времена, делать грамматические упражнения. Моя цель была освоить разговорный язык. Правила усваивались, как часть естественного процесса освоения языка.

  1. Никаких погружений

Я не делал погружения в среду, я не разговаривал с носителями/учителями/другими изучающими язык. Я не использовал новости, форумы, чаты, сайты, сериалы и т.п.

  1. Чтение литературы

Я не прочитал ни одной книги на изучаемом языке.

  1. Просмотр фильмов, сериалов и прослушивание радио

Первую неделю подготовки я думал, что этот рекомендованный «способ» будет полезен. Но буквально за неделю я понял его бесполезность на моём этапе.

  1. Диалоги и беседы с преподавателем

Ни разу. Я не тратил время ни на преподавателя, ни на отработку разговорного языка. Впервые я говорил на самом экзамене и с лёгкостью выдержал 30 минутный разговор на беглом языке.

  1. Использование Duolingo и др.

Не использовал. Вырабатывает огромное количество бесполезных навыков Моя точка зрения изложена на сайте в статье «Duolingo — мощь или нищета мобильного обучения».

  1. Использование транскрипции

Полностью забыть. Точнее не уделять этому слишком много внимания. Процесс активации на интуитивном уровне вырабатывает чутьё языка и ставит акцент.

Да ещё один момент. Наверное, вы знаете принцип «социальной ответвенности». Пообщай кому-нибудь и тогда достигнешь. Это всё полная ерунда. Каждая моя попытка выучить язык до этого раза была в группе. Я пытался заниматься в группе. Бросил. Затем организовывал свою группу (желающих изучать языки). Это как совместные пробежки. Потратил огромное количество времени на обслуживание группы, решение технических и организационных вопросов. В общем пользы от групповой работы нет, только потеря времени. Нужен результат — закатывай рукова и в путь. Поэтому в период с сентября по декабрь 2018 года я вышел из всех групп, проектов, ушёл на дно. И сфокусировался на личных тренировках и магических образом результат не заставил себя долго ждать.
 

10 ПРИНЦИПОВ

Эти практические принципы я использовал, чтобы выучить язык за 3 месяца, заговорить на нём, и сдать успешно экзамен на знание в стране изучаемого языка.

  1. Думать на иностранном.

Любая активность должна быть наполнена думанием, рассуждением на иностранном языке.
Для этого у меня есть программа «Думай и говори». Суть – нам нужно взращивать языковую субличность, полностью автономно существующую без русского языка.

  1. Использовать язык

Не нужно его учить. Нужно создавать «проблемы» и решать их. Например, в ситуации нужно «подайте пожалуйста икру». А не изучать грамматические правила и не учу словарь. Мне нужно решение здесь и сейчас. Чтобы икра была у меня на бутерброде.

  1. Мастерство

Лучше знать меньше. Не гнаться за результатами. Но в минимальном достигать максимального мастерства. Ситуацию с «икрой» повторяю, адаптирую, модифицирую очень много, пока не сотрется до дыр.

  1. Множественное касание языка.

Между тем, чтобы тратить время на изучение и практику языка, я создаю среду, где касаюсь языка максимально много раз. А это тексты и аудио к ним. Повторяю, прослушиваю, разбираюсь очень много раз и разное.

ВАЖНО: Касаться только носителя: это только аудио с носителем, только видео с носителем. Мозг при

  1. Следовать за Силой

Самая лучшая программа для изучения языка, это та, которую придумал сам себе. Достаточно посидеть 30-40 минут и прислушаться к себе. И вы придумаете, что вам больше всего интересно почитать, послушать или попеть на иностранном языке. И это будет с удовольствием. Да будут проблемы с переводом и пониманием, но это уже основания для принципа 2.

  1. Регулярные повторы

Повторяются все материалы, которых я касался. Всё скидываю на диск, в программу повторов, в скайп-чат личный. Сверх важно – все мои материалы должны быть доступны в любое время, из любой точки мира.

  1. Язык всегда со мной

Это принцип реализация принцип 6. Чтобы язык был всегда со мной, мой мобильный телефон – это самое главное устройство для занятия языком. Слушаю, читаю, повторяю. См. принцип мастерства.

  1. Погружение в язык

Самое лучшее, это изменить отношение к словарю. Каждое новое слово нужно смаковать со словарём. Особенно задорого помогает проникнуться и запомнить толковый словарь на изучаемом языке.

  1. Онлайн переводчики

Их огромное количество. Незаменимый инструмент быстрого получения перевода. Думаете, я гений, который может читать толковые словари (принцип 8). Это не правда. Я использовал онлайн-переводчики для понимания смысла.

  1. Понимать цель

Я готовился для сдачи экзамена. Поэтому я планировал свою подготовку исходя из конечного результата. Скачав с государственного сайта примеры прошлых лет, плюс инструкции, как и что нужно делать, я сделал план что мне нужно тренировать и как. Поэтому изучая язык точно нужно понимать цель, и «с конца» планировать план её достижения.

Ну вот и всё. Это и есть магия моего результата.

Каждый пункт можно раскрывать более детально. Но вы уже знаете, от чего можно отталкиваться. Конечно, анти-принципы слегка разрушающие сознание и хочется поспорить, так как подрывает основы «классических» подходов к изучению языка. Но я их не использовал. Я инженер и решал поставленную передо мной задачу. Мне нужен был разговорный язык за 3 месяца. Честно говоря, я немного ленился, и параллельно менял подходы… Но главное результат.

Более подробно об этих принципах я записал аудио-подкаст, который вы можете прослушать, чтобы лучше понять мой «секрет успеха».

Аудио-каст «10 принципов»

Не забывайте, что можете задать вопрос мне на сайте. Мы проводим регулярные открытые занятия, где отвечаем на все вопросы сообщества. До встречи!

Добавить комментарий